Tuesday, May 10, 2011

Дача

Сколечко я себя помню, у нас всегда была дача. Небольшая, всего 6 единиц, как и у всех раньше. Древесный домик, керосинка… Хорошо помню, как бабушка варила борщ из кулей с макаронами звездочками), или щавелем. Среди этих духов, и еще ароматов цветущих древ и трав миновало мое детство.
До дачи локомоции было километра три. Как папа не порывался отвезти нас с бабой и дедом на машине, а дед был против
- Пешочком ходить выгодно. Воздухом подышим.
У него было ужасно недужное сердце…
Так и достигали, вез субпродукты и каждый скраб фрукта подушек одеял кастрюль.
Снова же, сколько себя помню, на даче трудились только мои бабушка с дедкой и родители. Рыли, окучивали, удобряли (как ныне помню запах кучи, что где - то дотянулся папа за большие деньги, а ужо раскидывал по грядкам, бррррр). Дом папа с дедом сооружали.
А как дед обожал свои яблони. Переписывался с какими - то обществами из других городов, выписывал привои, прививал по каким - то особенным правилам… Сливы с грушами его что-то так не впечатляли.
Дед помер. Мы так же ездили на дачу. Еще чуть лет “проскрипела” бабуся. И вот все снарядились на ее похоронах. Уже потупили гроб в гробницу, уже помянули скромно и малочисленными свойственниками. Мама со своей сестрой ушли на поварню мыть миску. Я ходила миски со стола. И вот в одну такую “пешеходу” слышу теткин голос
- Нин, а дача то моя. Почву но я от своего института приобретала. Так что не ездите в том направлении больше…

На фото. На даче.

No comments:

Post a Comment